Анализ работы МО учителей русского языка за 2015/2016 учебный год.

345 views 17:03 0 Комментарии 13.02.2024


Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.

В 2015-2016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало по теме «Введение ФГОС на 2 ступени обучения»

Деятельность методического объединения учителей  русского языка и  литературы в 2015-/2016 учебном году

строилась в соответствие с планом методической работы школы и была направлена на решение задачи – реализация

познавательных способностей учащихся через использование современных информационных и развивающих

технологий как необходимое условие эффективной и качественной работы учителя — словесника.

Отсюда вытекают цели:

— реализация современных технологий обучения на уроке

— вовлечение учителей в инновационные процессы обучения

-создание условий для развития системы, обеспечивающей универсальную мобильность и конкурентоспособность выпускника,

создающей условия непрерывного образования субъектов образовательной деятельности, обеспечивающей развитие

общей культуры личности обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации на основе принципа демократии,

гуманизма и толерантности, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, гражданственности и светского характера образования.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
  2. Создать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей,                                                                                                                                                             самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
  3. Развивать методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов.
  4. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
  5. Повысить мотивацию учителей  в овладении приемами анализа собственных результатов образовательного процесса,                                                                                                                                                      в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
  6. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, ЦОР).

В течение года уделялось достаточное внимание повышению квалификации учителей.

В 2015-2016 году 4 педагога из 6 человек членов МО прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС на второй ступени.

Применение педагогами полученных на курсах знаний отслеживается в практической деятельности на уроках, выступлении на ШМО.

Первое заседание ШМО прошло традиционно: знакомились со стандартами 2 поколения утверждали план работы на учебный год.

В.В. Эрендженова рассказала членам МО о новых нормативных документах и новинках в обучении предметам гуманитарного цикла.

Практический семинар «Системно-деятельностный подход в обучении» был теоретическим и практическим.

1.Урок русского языка в 6 классе по теме «Разносклоняемые имена существительные» (учитель Олиферович С.Л.)

2.Урок литературы в 5 классе по теме «Басни И.А.Крылова» (учитель Эрендженова В.В.

Уроки были построены по технологии, учащимся не давались готовых знаний, им нужно было их найти, обобщить и заинтересовать в виде опорной записи.

Надо отметить хорошую организацию уроков, продумана индивидуальная, групповая работа, организована взаимопроверка.

Решили: Собрать папку уроков по технологии.

На третьем заседании ШМО , которое было посвящено теме «Интеграция в преподавании предметов гуманитарного цикла»

были показаны и проанализированы 2 урока: урок литературы в 8классе «Жена декабриста» (учитель Брунько В.И,)

и урок русского языка в 10 классе  «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи» (учитель Баянова С,И,).

На уроке литературы Брунько В.И. удалось заинтересовать учеников. Урок развивал эмоциональную сферу через презентацию,

музыкальное сопровождение, интересные сведения по истории. работа над речью прослеживалась в подготовленных сообщениях

учащихся, речи учителя, в работе с текстами и устных ответах учащихся.

На уроке русского языка в 10 классе Баянова С.И. показала взаимосвязь русского языка  и литературы.Урок имел

воспитательное значение, подготовлен хороший дидактический материал.Учащиеся работали с разными источниками, разнообразны виды деятельности.

Решили: Собрать папку уроков, опубликовать на сайте школы.

4 заседание: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» Был дан урок в 9 классе (учитель Баянова С.И.) Тип урока : Повторение.

Тема  урока Повторениеза курс 9 класса. Цель урока : развитие креативности, памяти, речи. Задачи: повторить раздел «Фонетика».

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.

Урок русского языка в 11 а классе(учитель Брунько В.И.) был посвящён повторению словообразованию, морфологии, синтаксису,

развитию лингвистической, языковой, коммуникативной компетентности учащихся. Задача: подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Уроки прошли на хорошем методическом уровне, учащиеся демонстрировали умения решать задания в форме ОГЭ и ЕГЭ.

5 заседание: «Подведение итого учебного года». Проанализировали итоговые контрольные работы и выполнение практической части программы, результаты ОГЭ и ЕГЭ.

Решили: 1.В словарные диктовки включать частотные ошибки. Систематически включать виды синтаксического, пунктуационного,

морфемного разбора на уроках закрепления.

2.Учителям проводить дополнительные занятия с одарёнными детьми, расширять кругозор учащихся, стимулировать самостоятельное

изучение дополнительной литературы по предметам.

Это будет способствовать воспитанию будущих участников олимпиад .

В сентябре 2016 года был проведён школьный тур Всероссийского конкурса сочинений , в котором приняли участие 30 учащихся четырёх возрастных категорий.

В муниципальном этапе приняли участие 4 учащихся: Шавартаева Айса 5кл.(уч. Баянова С.И.) Азыдова А.(уч. Эрендженова В.В.)

Шапошникова Екатерина (уч. Олиферович С.Л.), Бериева Милана (уч. Брунько В.И.).Участники были награждены дипломами участников,

а Шапошникова стала призёром ВКС в номинации  «Письмо» В.В. Эрендженова являлась членом  жюри муниципального этапа ВКС-2015.

В начале учебного года были проведены входные контрольные диктанты. Средний показатель качества знаний в 5-8 классах 77,7 %,

успеваемость-84,6%.В 9-11 классах качество знаний56,52%,успеваемость 91,3 %.Учителя Брунько В.И.,Олиферович С.Л.

приняли участие в городском семинаре-практикуме  « Сочинение по литературе в 11 –м классе» на базе МБОУ «СОШ №20».

С 21 октября был проведён школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, в котором приняли участие 130 учащихся.

Победители школьного этапа были участниками муниципального этапа. Среди них призёрами стали: Унгунова Ольга (5вкласс уч.Эрендженова В.В.)

30 октября прошёл школьный этап ВОШпо литературе с 7-11 класс. Призёрами муниципального этапа стали

Бадмаева К.(уч.Эрендженова В.В.)., Михайлова А.(уч.Брунько В.И.)

Учителя Баянова С.И., Олиферович С.Л. приняли участие в городском семинаре «Подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе:

опыт, проблема, пути решения». Приняли участие:

1

ноябрь 2015

Иванов Савр 8 а класс

Республиканский марафон по рус.языку «Я люблю русский язык»

2.

ноябрь 2015

Радонежские чтения МБОУ «РНГ»

Киштенова Аюна 6а класс «Истоки духовной культуры»

грамота

3.

ноябрь 2015

Радонежские чтения МБОУ «РНГ»

«Память крепче гранита»

грамота

4.

ноябрь 2015

«Русский медвежонок»

Приняли участие 251 человек:

5.

2016год

«Тотальный диктант»

11 б класс Болдырева А.

оценка «5»

6.

2016

Региональный конкурс «Письмо с фронта»

11б Шапошникова Е.

2место

7.

2016

Всероссийский конкурс «Читаем Альберта Лиханова»

Эрендженов Савр, Санжиева А., ЭрендженоваЭ., Азыдова Д.

получили сертификаты

8.

2016

открытие « Года Российского кино» в библиотеке им.Амур-Санана

Шпелёва П.6а класс Басня «Ворона и лисица»

диплом межрегиональной акции «Читаем русскую классику»

9

2015-2016

ОГЭ русский язык

58 участников

«5»-20 человек

«4»-21 человек

«3»-17 человек

10

2015-2016

ЕГЭ русский язык

44 учащихся

Мазанов В.-98б..

Полоусова А.-91б,ДолдаеваГ-91б

В течение учебного года члены ШМО продолжали тесное сотрудничество с Центральной городской библиотекой имени А.С. Пушкина.

Руководитель МО: Эрендженова В.В.

Вложения:

Скачать этот файл (Анализ работы МО.docx)


Анализ работы МО.docx
[ ] 23 kB

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *