Цель работы:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности и самореализации педагогов,
обеспечивающих их готовность к реализации ФГОС через создание системы непрерывного дифференцированного профессионального развития
Задачи:
1.Изучить и проанализировать нормативные и методические источники, регламентирующие внедрение ФГОС в практику ОО
2.Повысить квалификацию и профессиональную компетентность учителей МО через формирование творческого подхода к организации образовательного процесса.
3.Способствовать овладению базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании.
4.Усилить личностно-ориентированный подход и практическую направленность методической работы.
- Обеспечить высокий научный и профессиональный уровень обучения учащихся через экспериментальные и исследовательские проекты.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся
- Особое внимание уделить новым формам и методам работы: ИКТ, проектной исследовательской деятельности.
- Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения компьютерных технологий.
- Проводить мониторинговые исследования качества образования по предмета.
Основные направления работы МО
на 2016-2017 учебный год:
|
|
|
|
1 |
1.Обсуждение рабочих программ по биологии химии , предметным профильным курсам, планов кружков и элективов на новый учебный год. |
сентябрь |
Мишкина Е.А |
2.Подготовка, рассмотрение и утверждение материалов I тура олимпиады школьников по биологии, химии. 3. Подготовка и анализ участия учащихся в предметных олимпиадах Муниципального уровня 4.Разработка дидактических материалов по предметам 5.Подведение результатов участия в олимпиадах, днях Науки, конкурсах. 6.Корректировка тематического планирования. 7.Рассмотрение экзаменационного материалов ГИА для 9-х классов и ЕГЭ для учащихся 11-х классов. |
октябрь ноябрь-декабрь апрель май |
Мишкина Е.А Боваева Н.З Ершова Г.Г |
|
2 |
1.Посещение курсов повышения квалификации учителями МО, в том числе дистанционно. 2. Заседания МО. Изучение нормативных и методических источников, регламентирующих внедрение ФГОС. 3. Посещение учителями МО конференций, методических семинаров, уроков творчески работающих учителей, организуемых в школе и районе. 4.Участие педагогов МО в организации и проведении предметной недели. 5. Участие педагогов МО в проведении недели «Педмастерства». 6. Участие учителей химии, биологии в создание медиатеки «Современный урок». 7. Взаимопосещение уроков, распространение передового опыта. 8. Работа с портфолио учителя.(дополнение). 9. Создание личных Интернет-страничек учителей химии, биологии. |
В течение года Сентябрь, октябрь В течение года сентябрь октябрь ноябрь в течение года в течение года март в течение года |
Мишкина Е.А Боваева Н.Э Ершова Г.Г |
3 |
1.Анализ демонстрационных вариантов КИМ 2012 года по биологии и химии 2.Интерактивные средства обучения при изучении естественнонаучных дисциплин 3.Рассмотрение экзаменационного материала ГИА для 9 –х классов и ЕГЭ для учащихся 11-х классов 4. Подготовка учащихся к экзаменам. 5. Работа учителей химии, биологии в качестве экспертов ЕГЭ, ГИА, знакомство с КИМами 2017 года |
Январь-апрель Апрель В течение года май |
Мишкина Е.А Боваева Н.З Ершова Г.Г |
4. |
1. Планирование индивидуально-групповых занятий по предметам (химии, биологии, географии). 2. Организация работы школьных кружков. 3. Школьные олимпиады по предметам. 4. Подготовка сборных команд гимназии к муниципальным предметным олимпиадам. 5. Участие в муниципальной предметной олимпиаде. 6. Участие в конкурсах по различным предметам (см. конкурсное и олимпиадное движение) 7. Подготовка учащихся к региональному туру олимпиад. 8. Региональные олимпиады. 9. Школьные конференции НОУ. 10. Проведение кружков, элективных курсов целью которых, является повышение интереса к предметам, выход за рамки школьной программы. |
сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь-декабрь в течение года январь-февраль март в течение года в течение года |
Мишкина Е.А Боваева Н.З Ершова Г.Г |
5. |
1. Работа творческих групп учителей 2. Разработка учебных программ элективных курсов «Введение в исследовательскую деятельность». 3. Разработка программ «Межпредметных курсов» для учащихся 10-11 классов. 4. Декада предметов естественнонаучного цикла 5. Информационная форма оценивания учащихся (портфолио учащихся, способы оценивания) 6. Участие в Параде проектов (в виде конкурса) |
сентябрь сентябрь сентябрь октябрь в течение года январь |
Мишкина Е.А Боваева Н.З Ершова Г.Г |
6. |
. |
. |
|
7. |
1.Конкурсное и олимпиадное движение. Участие в школьном и муниципальном конкурсе «Шаг в будущее». 2.Проведение кружков по предметам. 3. Проведение декады предметов естественнонаучного цикла. 4.Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. |
в течение года октябрь в течение года |
Мишкина Е.А Боваева Н.З Ершова Г.Г |
1. а) Рассмотрение тематических планов, планов кружков и элективных курсов. б) Проведение недели предметов естественнонаучного цикла в) Подготовка и рассмотрение заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады.
2 а) итоги первой полугодии; б) результаты текущего контроля.
а) график итоговых контрольных работ; б) анализ результатов пробных ЕГЭ по выбору.
|
сентябрь январь март Май 1 неделя июня. |
Мишкина Е.А Боваева Н.З Ершова Г.Г |