Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
В 2015-2016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало по теме «Введение ФГОС на 2 ступени обучения»
Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы в 2015-/2016 учебном году
строилась в соответствие с планом методической работы школы и была направлена на решение задачи – реализация
познавательных способностей учащихся через использование современных информационных и развивающих
технологий как необходимое условие эффективной и качественной работы учителя — словесника.
Отсюда вытекают цели:
— реализация современных технологий обучения на уроке
— вовлечение учителей в инновационные процессы обучения
-создание условий для развития системы, обеспечивающей универсальную мобильность и конкурентоспособность выпускника,
создающей условия непрерывного образования субъектов образовательной деятельности, обеспечивающей развитие
общей культуры личности обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации на основе принципа демократии,
гуманизма и толерантности, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, гражданственности и светского характера образования.
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
- Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
- Создать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
- Развивать методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов.
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
- Повысить мотивацию учителей в овладении приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
- Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, ЦОР).
В течение года уделялось достаточное внимание повышению квалификации учителей.
В 2015-2016 году 4 педагога из 6 человек членов МО прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС на второй ступени.
Применение педагогами полученных на курсах знаний отслеживается в практической деятельности на уроках, выступлении на ШМО.
Первое заседание ШМО прошло традиционно: знакомились со стандартами 2 поколения утверждали план работы на учебный год.
В.В. Эрендженова рассказала членам МО о новых нормативных документах и новинках в обучении предметам гуманитарного цикла.
Практический семинар «Системно-деятельностный подход в обучении» был теоретическим и практическим.
1.Урок русского языка в 6 классе по теме «Разносклоняемые имена существительные» (учитель Олиферович С.Л.)
2.Урок литературы в 5 классе по теме «Басни И.А.Крылова» (учитель Эрендженова В.В.
Уроки были построены по технологии, учащимся не давались готовых знаний, им нужно было их найти, обобщить и заинтересовать в виде опорной записи.
Надо отметить хорошую организацию уроков, продумана индивидуальная, групповая работа, организована взаимопроверка.
Решили: Собрать папку уроков по технологии.
На третьем заседании ШМО , которое было посвящено теме «Интеграция в преподавании предметов гуманитарного цикла»
были показаны и проанализированы 2 урока: урок литературы в 8классе «Жена декабриста» (учитель Брунько В.И,)
и урок русского языка в 10 классе «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи» (учитель Баянова С,И,).
На уроке литературы Брунько В.И. удалось заинтересовать учеников. Урок развивал эмоциональную сферу через презентацию,
музыкальное сопровождение, интересные сведения по истории. работа над речью прослеживалась в подготовленных сообщениях
учащихся, речи учителя, в работе с текстами и устных ответах учащихся.
На уроке русского языка в 10 классе Баянова С.И. показала взаимосвязь русского языка и литературы.Урок имел
воспитательное значение, подготовлен хороший дидактический материал.Учащиеся работали с разными источниками, разнообразны виды деятельности.
Решили: Собрать папку уроков, опубликовать на сайте школы.
4 заседание: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» Был дан урок в 9 классе (учитель Баянова С.И.) Тип урока : Повторение.
Тема урока Повторениеза курс 9 класса. Цель урока : развитие креативности, памяти, речи. Задачи: повторить раздел «Фонетика».
Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.
Урок русского языка в 11 а классе(учитель Брунько В.И.) был посвящён повторению словообразованию, морфологии, синтаксису,
развитию лингвистической, языковой, коммуникативной компетентности учащихся. Задача: подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Уроки прошли на хорошем методическом уровне, учащиеся демонстрировали умения решать задания в форме ОГЭ и ЕГЭ.
5 заседание: «Подведение итого учебного года». Проанализировали итоговые контрольные работы и выполнение практической части программы, результаты ОГЭ и ЕГЭ.
Решили: 1.В словарные диктовки включать частотные ошибки. Систематически включать виды синтаксического, пунктуационного,
морфемного разбора на уроках закрепления.
2.Учителям проводить дополнительные занятия с одарёнными детьми, расширять кругозор учащихся, стимулировать самостоятельное
изучение дополнительной литературы по предметам.
Это будет способствовать воспитанию будущих участников олимпиад .
В сентябре 2016 года был проведён школьный тур Всероссийского конкурса сочинений , в котором приняли участие 30 учащихся четырёх возрастных категорий.
В муниципальном этапе приняли участие 4 учащихся: Шавартаева Айса 5кл.(уч. Баянова С.И.) Азыдова А.(уч. Эрендженова В.В.)
Шапошникова Екатерина (уч. Олиферович С.Л.), Бериева Милана (уч. Брунько В.И.).Участники были награждены дипломами участников,
а Шапошникова стала призёром ВКС в номинации «Письмо» В.В. Эрендженова являлась членом жюри муниципального этапа ВКС-2015.
В начале учебного года были проведены входные контрольные диктанты. Средний показатель качества знаний в 5-8 классах 77,7 %,
успеваемость-84,6%.В 9-11 классах качество знаний56,52%,успеваемость 91,3 %.Учителя Брунько В.И.,Олиферович С.Л.
приняли участие в городском семинаре-практикуме « Сочинение по литературе в 11 –м классе» на базе МБОУ «СОШ №20».
С 21 октября был проведён школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, в котором приняли участие 130 учащихся.
Победители школьного этапа были участниками муниципального этапа. Среди них призёрами стали: Унгунова Ольга (5вкласс уч.Эрендженова В.В.)
30 октября прошёл школьный этап ВОШпо литературе с 7-11 класс. Призёрами муниципального этапа стали
Бадмаева К.(уч.Эрендженова В.В.)., Михайлова А.(уч.Брунько В.И.)
Учителя Баянова С.И., Олиферович С.Л. приняли участие в городском семинаре «Подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе:
опыт, проблема, пути решения». Приняли участие:
1 |
ноябрь 2015 |
Иванов Савр 8 а класс |
Республиканский марафон по рус.языку «Я люблю русский язык» |
|
2. |
ноябрь 2015 |
Радонежские чтения МБОУ «РНГ» |
Киштенова Аюна 6а класс «Истоки духовной культуры» |
грамота |
3. |
ноябрь 2015 |
Радонежские чтения МБОУ «РНГ» |
«Память крепче гранита» |
грамота |
4. |
ноябрь 2015 |
«Русский медвежонок» |
Приняли участие 251 человек: |
|
5. |
2016год |
«Тотальный диктант» |
11 б класс Болдырева А. |
оценка «5» |
6. |
2016 |
Региональный конкурс «Письмо с фронта» |
11б Шапошникова Е. |
2место |
7. |
2016 |
Всероссийский конкурс «Читаем Альберта Лиханова» |
Эрендженов Савр, Санжиева А., ЭрендженоваЭ., Азыдова Д. |
получили сертификаты |
8. |
2016 |
открытие « Года Российского кино» в библиотеке им.Амур-Санана |
Шпелёва П.6а класс Басня «Ворона и лисица» |
диплом межрегиональной акции «Читаем русскую классику» |
9 |
2015-2016 |
ОГЭ русский язык |
58 участников |
«5»-20 человек «4»-21 человек «3»-17 человек |
10 |
2015-2016 |
ЕГЭ русский язык |
44 учащихся |
Мазанов В.-98б.. Полоусова А.-91б,ДолдаеваГ-91б |
В течение учебного года члены ШМО продолжали тесное сотрудничество с Центральной городской библиотекой имени А.С. Пушкина.
Руководитель МО: Эрендженова В.В.